Совсем не случайно формулирование или ревизия корпоративных основ, заявлений о Миссии, Видении и Ценностях, является первым этапом цикла стратегического планирования. Эти краткие, но важные утверждения служат главными ориентирами, которые задают направление для развития бизнеса и организации.
К сожалению, они часто остаются формальностью и не используются в повседневной жизни организации.
✔️Миссия и Видение задают систему координат для постановки конкретных целей и планирования маршрута для их достижения. В дальнейшем Миссия и Видение помогут оценить любые потенциальные возможности, которые будут попадать в зону вашего внимания: насколько они соответствуют выбранному курсу или, напротив, отклоняют компанию от намеченного пути.
✔️Понимание сути и предназначения бизнеса (Миссии), а также глобальной цели организации (Видения) позволят определить вашу положение на рынке: отрасль, сегмент, конкурентная позиция.
✔️Заявления о Миссии, Видении и Ценностях компании – это основа нарратива внутренних коммуникаций. Они формируют коллективное знание и понимание того, чем занимается компания и как она работает. В свою очередь единое понимание смысла, направления движения и ценностей компании необходимы для того, чтобы сплотить и мотивировать команду.
✔️Миссия и Ценности, которые проявляют себя в процессе взаимодействия компании с внешним миром, служат маркером «свой/чужой» для важных и нужных людей – будь то клиенты, партнеры, новые сотрудники и т.д.
✔️Миссия, Видение и Ценности образовывают фундамент для построения корпоративной культуры, которая обеспечивает реализацию стратегии.
✔️И, наконец, как нет двух одинаковых личностей, так не существует и двух одинаковых организаций. Все вместе, Миссия, Видение и Ценности составляют уникальную идентичность компании.
Если точнее, всем ли нужно иметь формализованное Заявления о Миссии, Видении и Ценностях. — Нет не всем.
Если у вас стартап или ваш бизнес еще не встал «на рельсы», или ваш коллектив не превышает 5-10 человек, если вы сами занимаетесь оперативным управлением, то особой необходимости в формализации Миссии, Видения и Ценностей нет. Вы как руководитель — носитель корпоративных основ, своими словами, решениями и делами транслируете их сотрудниками, клиентам и партнерам.
Однако, если бизнес устойчив, направлен на рост и развитие, вы должны понимать, что совершенно естественным образом в какой-то момент вы не сможете лично уделить внимание каждому подразделению и тем более сотруднику.
Вам придется делегировать управленческие полномочия другим исполнителям, и в этом случает вам просто необходимо формализовать Заявления о Миссии, Видении и Ценностях.