Импульс для достижения новых целей

Среди приоритетных задач развития группы компаний «Пионер» была намечена цель войти в «пятерку» наиболее узнаваемых девелоперов по критериям: надежность; качество; сервис и эксплуатация; инновационность.

Задача Клиента

Среди приоритетных задач развития группы компаний «Пионер» была намечена цель войти в «пятерку» наиболее узнаваемых девелоперов по критериям: надежность; качество; сервис и эксплуатация; инновационность.

Успешный опыт состоявшихся проектов и высокая оценка деятельности девелопера профессиональным и потребительским сообществом послужили толчком для целенаправленного формирования корпоративной идентичности (corporate identity).

Руководство компании обратилось к нам за помощью в разработке стратегии корпоративного бренда. Нам предстояло определить и сформулировать корпоративные основы: суть бизнеса, миссию, видение, ценности; разработать бренд стратегию и операционный план по ее реализации.

Наша роль

В ходе проекта, который длился чуть более 3-х месяцев, мы взаимодействовали с управляющими разных уровней. На первом этапе, было необходимо выяснить как устроена и работает организация, что представляет собой стиль управления и организационная культура, а также то, как руководство видит рынок недвижимости и положение компании на нем.

Был проведен аудит существующего восприятия компании и представления о корпоративных основах среди высшего руководства и ключевых управляющих среднего звена. Для этого, была разработана специальная методика, которая позволила охватить широкий спектр вопросов, относящихся ко внутренней жизни и внешней деятельности организации.

Анализ конкурентного рынка, обнаружил возможности для позиционирования бренда компании, что в последующем было использовано при разработке стратегии.

Вопрос формирования единого корпоративного бренда стал настоящим вызовом для управляющей команды. Поскольку организация переживала период укрупнения и реорганизации, вовлеченность участников команды клиента, как будущих «носителей и пропагандистов» новой идеологии, была не менее значима, чем сам результат. На каждом этапе мы привлекали сотрудников различных подразделений и получали обратную связь относительно наших предложений, чтобы не допустить в будущем внедрение корпоративных основ как «директиву» сверху.

Для нас, как для разработчиков, работа бок о бок с инициативной группой клиента давала возможность учесть особенности взаимоотношений в различных компаниях группы, устоявшихся понятий и используемой лексики.

Результаты работы были представлены на стратегической сессии, где в качестве официальных, были приняты определения миссии, видения, ценностей группы компаний, а также формулировка бизнес-стратегии (суть бизнеса и сегменты деятельности, география, основные компетенции, приоритеты, целевые потребители/заинтересованные группы, конкурентные преимущества, ценовое позиционирование).

Отдельная сессия была посвящена презентации бренд-стратегии и программы по формированию бренд-знания среди сотрудников. Программа предлагала решение задачи информирования сотрудников всех подразделений о сути корпоративных основ, стратегических и операционных целях компании; подробно описывала принципы реализации корпоративных основ в деятельности компании, а также содержала план конкретных мероприятий.

Формирование корпоративных основ позволило менеджменту прийти к единому пониманию сути бизнеса группы компаний и направления ее развития. Предложенная нами формулировка позиционирования бренда, по решению руководства, стала использоваться в качестве корпоративного девиза.

Четкая формулировка стратегии помогла эффективнее координировать деятельность различных подразделений, открыла возможность для формирования единой корпоративной культуры. Миссия, видение, ценности, бизнес-принципы, в дальнейшем, легли в основу стратегии внутренних и внешних коммуникаций.

Спустя два года, на очередной стратегической сессии, где, в том числе, была проведена ревизия базовых понятий, формулировки, предложенные нами, остались без принципиальных изменений и использовались, как ориентиры для перспективного планирования на следующие периоды.