Система онлайн продаж как инструмент конкуренции

Глобальные системы онлайн бронирования оказывают серьезное давление на объекты туристической инфраструктуры, практически лишая их возможности реализовывать свою стратегию продаж с использованием пакетных и специальных предложений.

Собственная система бронирования позволила увеличить эффективность продаж в туристическом центре Восточной Финляндии.

Насущная задача

Владельцы Lekotti Vacation Club — небольшого туристического центра в Восточной Финляндии, искали возможности для увеличения продаж и повышения рентабельности. Наиболее перспективным, на тот момент, было решение о формировании пакетных предложений, рассчитанных на более длительные пребывание.

В качестве основного канала продаж и продвижения Lekotti использовался агрегатор Booking.com. При всех очевидных плюсах услуга глобального провайдера оказалась недостаточно эффективна. Система Booking, ориентированная на гостиничный сектор, не позволяла в полной мере реализовать ценовую политику курорта и решить его специфические задачи, еще одним существенным обстоятельством была агентская комиссия Booking, составлявшая 15%.

Очевидное решение

В поисках альтернативны, мы рассматривали варианты подключения типовых облачных систем управления для мини-гостиниц, но ни одна из них не позволяла в полной мере реализовать задуманную ценовую политику, направленную на увеличение продолжительности заездов.

Поскольку ранее мы занималась проектированием бизнес-процессов курорта, возникла идея создать собственную онлайн систему бронирования и продаж, которая бы смогла учесть специфику и нужды курорта.

Помимо реализации основных функций, особое внимание при разработке системы было уделено простоте и удобству пользовательских интерфейсов для клиентов и сотрудников. Задача решалась таким образом, чтобы пользователи с минимальным уровнем навыков, могли использовать систему без затруднений.

Система была протестирована и установлена на сайте курорта в качестве дополнительного канала продаж. Поскольку в пиковые сезоны курорт привлекает на работу временный персонал из разных стран, простой мульти язычный интерфейс решил вопрос языкового барьера и не требовал специальной подготовки для сотрудников ресепшн.

Функциональная система управления позволяет учитывать сезонные особенности объекта, осуществлять гибкую ценовую политику, продавать дополнительные услуги, а также работать с постоянными клиентами. В течение двух лет, при минимальном продвижении, доля продаж курорта через собственную систему продаж достигла 35%.