У истоков города будущего
Проект по созданию города-спутника в Московской области подошел к этапу определения стратегии маркетинга. Инициаторам предстояло определить группы целевых потребителей и сформировать портфель продуктов, соответствующих их потребностям и ожиданиям.
Занимательная арифметика
Один из крупных московских девелоперов инициировал проектирование города-спутника в Подмосковье. По замыслу создателей новый город-спутник по уровню комфорта должен был превзойти существующие новостройки столицы.
Оригинальная квартальная застройка, новые решения для придомовых территорий, нестандартные планировки квартир, а также развитая социальная и коммерческая инфраструктура, — команда проектировщиков работала над воплощением идеи «нового урбанизма» — дом-работа-досуг в пешеходной доступности.
Тем не менее, в компании не сложилось однозначного понимания и видения относительно выхода проекта на рынок, его концепции и стратегии продуктового портфеля. Работа проектной группы и архитекторов фокусировалась на стремлении реализовать яркую градостроительную идею и требовала привязки к реалиям рынка и потребительским ожиданиям.
Мы присоединились к проекту в качестве маркетингового ресурса, для того чтобы помочь команде сформулировать концепцию проекта, определить структуру предложения и детализировать продуктовый портфель для потенциальных резидентов.
«Домашняя работа»
Под руководством нашего методиста была организована и проведена серия исследований рынка жилой недвижимости Москвы и Подмосковья, его особенностей, тенденций и проблем. Результаты «домашней работы» легли в основу концепции «Город, в где начинается новая жизнь». Совместно с рабочей группой были финализированы видение, миссия, ценности, бизнес-принципы и философия проекта. Для каждого из разноформатных объектов жилой и коммерческой недвижимости были определены базовые характеристики и формируемая потребительская ценность, описаны продуктовые линии квартир, таун-хаусов и отдельных домов, в зависимости от стиля жизни основных групп покупателей.
Для детализация продуктового портфеля, мы использовали методику «прототипинга», которая позволила описать типичные стили жизни потенциальных резидентов; спрогнозировать мотивы и ключевые факторы при выборе жилья. Кроме того, полученные данные помогли скорректировать квартирографию и рассчитать доли лотов разной площади для каждого вида жилых объектов.
Благодаря нашему участию, управляющая команда Клиента пришла к единому представлению о сути проекта и его структуре, что способствовало упрощению принятия решений, постановке отдельных задач и оценке результатов.
Были внесены существенные корректировки в планировочные решения. Расчётные модели были использованы при разработке детальных бизнес-планов по отдельным направлениям.
Детализированная концепция была представлена на инвестиционном форуме MIPIM в категории Mixed-use Development.